Тестовая отправка автомобильного грузового прицепа на контрейлерной платформе из Калининграда

Тестовая отправка автомобильного грузового прицепа на контрейлерной платформе из Калининграда состоялась 10 февраля. На станции Калининград-Сортировочный прицеп с условным грузом был установлен и закреплен на платформу, которая в составе грузового поезда была отправлена на станцию Кунцево-2 (г. Москва).

13 февраля контрейлерная платформа прибыла на станцию назначения. Время на ее транспортировку, с учетом прохождения пограничных пунктов пропуска, составило 76 часов. Это в 2 раза быстрее, чем автотранспортом, а стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автомобильным дорогам.

Контрейлерная платформа для нового транспортного проекта разработана и произведена в России, сертифицирована для эксплуатации на железных дорогах.

В ходе тестовой перевозки отрабатывались вопросы технического сопровождения груза на контрейлерных платформах и таможенного оформления.

Целью проекта является организация контрейлерных перевозок на постоянной основе, что позволит переключить часть грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок имеют максимально загруженные автотранспортные направления. Более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге позволяет существенно снизить логистические издержки.

Кроме того, транспортировка по железной дороге более экологична. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем на железной дороге.

РЖД