В 2018 году объем погрузки железнодорожным транспортом ожидается в размере 1,3 млрд т

В 2018 году объем погрузки железнодорожным транспортом ожидается в размере 1,3 млрд т, что выше уровня 2017-го на 2,2%, или 27,7 млн т.

Основное увеличение, по оценкам ОАО «РЖД», планируется за счет наращивания экспортных грузопотоков каменного угля (+11,3 млн т, или 5,9%) преимущественно в восточном направлении, что связано с ростом спроса со стороны азиатских стран и благоприятной ценовой конъюнктурой на мировом рынке. Согласно прогнозу Минэнерго, добыча угля в текущем году вырастет на 1,3−2,5%, или 5−10 млн т. Росту добычи и поставок способствуют расширение производственных мощностей уже разрабатываемых угольных шахт (в частности, шахты «Северная» АО «Ургауголь»), ввод в эксплуатацию новой техники для добычи угля (Эльгинское месторождение) и запуск новых обогатительных фабрик (ОФ «Денисовкая» ООО «УК «Колмар» мощностью 6 млн т коксующегося угля в год).

Помимо того, активно развивается химическая промышленность. В текущем году, по прогнозу Минэкономразвития России, объем химического производства в стране может увеличиться на 3,8% по сравнению с 2017-м, а погрузка химических и минеральных удобрений железнодорожным транспортом – на 2,7 млн т (+4,8%), до 59,8 млн т. Рост производства минудобрений главным образом ожидается за счет реализации инвестиционных проектов АО «МХК «ЕвроХим» – запуска ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат» и ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий». В этой связи ожидаемый приток на железнодорожный транспорт в 2018 году оценивается в размере 0,4 и 0,3 млн т соответственно.

Кроме того, прогнозируется рост погрузки лесных грузов (+2,2 млн т, или 5,2%), причем как во внутрироссийском, так и в экспортном сообщении. В текущем году продолжает увеличиваться спрос на лесное сырье (круглый лес и дрова) со стороны крупнейших российских деревообрабатывающих предприятий и ЦБК, в том числе в связи с увеличением производственных мощностей и повышением спроса на продукцию деревообработки со стороны Китая. Рост погрузки обеспечивается за счет увеличения и модернизации производственных мощностей большинства предприятий лесной промышленности. Так, в 2018 году ожидается увеличение объемов производства АО «Архангельский ЦБК», ЗАО «Лесозавод 25», ООО «Устьянский ЛПК», ООО «Пестовский лесопромышленный комплекс», АО «Сегежский ЦБК» и пр.

Еще одним ключевым драйвером роста являются поставки минерально-строительных грузов, которые в текущем году могут вырасти до 212,7 млн т, что на 7,3 млн т (+3,6%) выше уровня 2017-го. В первую очередь это обусловлено ростом спроса со стороны предприятий дорожно-строительного сектора.

РЖД-Партнер