г. Москва, ул. Щепкина, д.47, стр.1
skype: tpnhtnht
пн.-чт. – 8:30-17:30, пт. – 8:30-15:00
8 (495) 664-20-39
8 (495) 681-28-96

Оператор потребовал гарантий при перевозках по территории Украины

Украинским трейдерам придётся "защитить рублём" российские цистерны от простоя. Российская операторская компания ООО "Газпромтранс" изменила условия поставок сжиженных углеводородных газов (СУГ) на территорию Украины. В частности, прекращены отправки топлива в адрес компаний, попавших под санкции Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.

В санкционный список МЭРТ вошли 16 трейдерских компаний, которым указ министерства фактически запретил любую внешнеэкономическую деятельность. Также под санкции попали восемь компаний - нерезидентов Украины, общий объём поставок в страну которых в 2016 году составил 563,2 тыс. тонн СУГ. Экономическое ведомство мотивировало ввод запретительных мер в связи с тем, что Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила ряд дел по ст. 258-5 УК Украины (финансирование терроризма). В то же время, по мнению участника украинского рынка СУГ - директора компании "Автотранс" Сергея Михайлика, такие меры вводятся с подачи СБУ с целью уничтожения конкуренции на рынке.

Ещё одним поводом для изменения условий послужили участившиеся случаи простоя гружёных вагонов на станциях ПАО "Укрзализныця" (УЗ, "Украинские железные дороги"). Теперь, с введением новых условий поставок, вагоны оператора будут финансово защищены от простоя за счёт грузополучателей. Заместитель генерального директора "Газпромтранса" по коммерческим вопросам Дмитрий Ващенко отметил в письме руководителям причастных подразделений оператора, что "в связи с возможным введением ограничений в отношении других юрлиц в части осуществления внешнеэкономической деятельности по поставкам нефтепродуктов и СУГ, а также с целью минимизации рисков для компании, приём заявок на перевозку назначением на Украину будет осуществляться при соблюдении ряда условий".

Во-первых, покупатели и получатели продукции не должны входить в санкционный список МЭРТ. Во-вторых, грузополучатель должен предоставить финансовые гарантии в виде оплаты обеспечительного взноса в размере, эквивалентном 30-дневному простою вагона за пределами РФ в соответствии с условиями действующих договоров, за каждый отправленный вагон. И наконец, в случае повреждения или утраты вагонов, а также невозврата вагонов на территорию России в течение 60 дней с момента пересечения пограничного перехода контрагент обязан возместить рыночную стоимость подвижного состава.

Напомним, ранее оператор полностью прекращал оформление груза и отправки вагонов в адреса украинских грузополучателей. Причиной, как отметил заместитель генерального директора по перевозкам "Газпромтранса" Алексей Пешков в письме руководителям филиалов компании, стали участившиеся случаи необоснованной отбраковки цистерн по коду неисправности "100" - "Диагностирование колёсных пар (их узлов/деталей)". Кроме того, служба вагонного хозяйства УЗ отказывалась предоставлять информацию оператору по срокам выпуска вагонов из текущего ремонта.

Начальник отдела мелкооптовых продаж СУГ ОАО "СГ-Трейдинг" Иван Алтынов считает, что серьёзные условия, поставленные "Газпромтрансом" перед украинскими трейдерами, не отпугнут грузополучателей.

"Трейдеры от объёмов СУГ точно отказываться не будут. А с учётом того, что задержаться подвижной состав на Украине может по вине не самих трейдеров, а, к примеру, железнодорожников, обеспечительные взносы можно попробовать застраховать", - считает эксперт.

Напомним также, что в октябре прошлого года "Укрзализныця" запретила перевозку грузов в вагонах ряда российских операторов, в том числе АО "СГ-Транс", АО "НефтеТрансСервис" и АО "Сбербанк Лизинг". В ответ ОАО "РЖД" и Федеральное агентство железнодорожного транспорта ввели симметричные санкции против украинских перевозчиков, в частности против госкомпании ГП "Укррефтранс".

Гудок № 29  21 февраля 2017 г.