г. Москва, ул. Щепкина, д.47, стр.1
skype: tpnhtnht
пн.-чт. – 8:30-17:30, пт. – 8:30-16:15
8 (495) 664-20-39
8 (495) 681-28-96

Заявка на автомате

s 1 ijulja 2015 goda vstupaet v silu novaja redakcija smgs

С апреля 2017 года согласование заявок на железнодорожную перевозку во внутрироссийском сообщении будет происходить в автоматическом режиме. В ОАО "РЖД" говорят, что это сделано для удобства грузоотправителей и повышения показателя оборота полувагона.

Первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников пояснил, что теперь и в центральном аппарате, и на уровне железных дорог заявки формы ГУ-12 (см. справку) будут согласовываться автоматически с использованием электронной цифровой подписи. Операторы и грузовладельцы в системе ЭТРАН (автоматизированная система "Электронная транспортная накладная") заполняют эту заявку и тут же получают разрешение на перевозку, если только на это направление не объявлена конвенция.

Также с 3 апреля в промышленную эксплуатацию вводится электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП), которая позволит оформить перевозку в любом подвижном составе тем грузоотправителям, у которых не установлена система ЭТРАН. Им необходимо зарегистрироваться на площадке и получить единый лицевой счёт. Как правило, ЭТРАН пользуются крупные компании, а на этой площадке средний и небольшой грузоотправитель, который нашёл подвижной состав, также может мгновенно оформить перевозку из того места, где есть Интернет. Для этого от него вообще не потребуется никаких документов, все платёжные поручения выполнит банк.

"Это значительно улучшит заадресовку порожнего подвижного состава грузоотправителям, - пояснил Сергей Колесников. - Раньше были ситуации, когда заявки могли долгое время находиться в системе, по различным причинам не получая согласования и задерживая предоставление порожних вагонов грузоотправителям. Тем самым мы замедляли оборот подвижного состава".

Сейчас грузооборот полувагона составляет порядка 12-13 суток. В РЖД намерены довести его до 8-9 суток. Высокие показатели грузооборота позволяют сократить количество подвижного состава на сети.

Сергей Колесников напомнил, что первая отправка с помощью электронных документов состоялась в феврале 2007 года на Куйбышевской дороге. С тех пор ОАО "РЖД" активно развивало электронный документооборот, заставляя тем самым и всех своих клиентов переходить на современные технологии работы.

Как говорит заместитель директора по перевозкам ООО "КузбассТрансЦемент" (это транспортное подразделение крупного холдинга "Сибирский цемент") Алексей Черненко, не ждать согласования заявки - это очень удобно для оператора.

"Сервис обещает быть очень хорошим, потому что иногда случается так, что предоплата за продукцию приходит в самом конце рабочего дня, и остаётся мало времени, чтобы подать или подкорректировать заявку ГУ-12,- говорит Алексей Черненко. - Если же одобрение будет автоматическим, то перевозку можно начать в тот же день".

Его компания намерена пользоваться и электронной площадкой РЖД, чтобы иметь возможность размещать свои цементовозы в тот период времени, когда пройдёт строительный сезон и будет меньше перевозок.

Управляющий директор вагонной биржи Rail Commerce Дмитрий Класс замечает, что коммерческие взаимоотношения между грузоотправителями и операторами всё больше переходят в электронную сферу и это необратимая тенденция.

Управляющий директор вагонной биржи Rail Commerce Дмитрий Класс замечает, что коммерческие взаимоотношения между грузоотправителями и операторами всё больше переходят в электронную сферу и это необратимая тенденция.

"Мы уверены, что года через три-четыре весь документооборот окончательно перейдёт в электронный вид, - предполагает Дмитрий Класс. - Хорошо, что РЖД также запускают свою электронную площадку, потому что клиент сможет выбирать, у кого ему удобнее заказывать подвижной состав. Это будет и нас стимулировать к развитию".

Сергей Плетнёв

Гудок № 49 (26188) (28 марта 2017 г.)