г. Москва, ул. Щепкина, д.47, стр.1
skype: tpnhtnht
пн.-чт. – 8:30-17:30, пт. – 8:30-15:00
8 (495) 664-20-39
8 (495) 681-28-96

О пользе маркировок на контейнере

train kont

Контейнеры, перевозимые по железной дороге в рамках услуги контейнерной отправки, должны быть особым образом промаркированы, разъясняется в телеграмме ОАО "РЖД" № 4885 от 20.03.2017 г.

В документе уточняется, в каком случае контейнеры следует относить к универсальным или специализированным. В частности, универсальный контейнер должен иметь стандартную массу брутто и габариты. Причем их должна подтверждать маркировка, состоящая из уникального кода владельца, серийного номера контейнера, буквенно-цифрового кода, которым обозначается размер и тип контейнера, максимальной (трафаретной) массы брутто и веса тары контейнера. К контейнеру также крепится дополнительная табличка с данными о том, что он соответствует требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам. Аналогичные нормы, уточним, интегрированы в российские стандарты ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) и ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995). Кроме того, размеры контейнеров не должны выходить за пределы очертаний основного габарита погрузки, установленного Техническими условиями размещения и крепления грузов (№ ЦМ-943 от 27.05.2003 г.). Если указанного набора маркировок не будет, то контейнер признают нестандартным и его придется оформлять повагонной отправкой.

РЖД - Партнер № 8 (348)

Телеграмма ОАО "РЖД" № 4885 от 20 марта 2017 года
(Разъяснение о перевозке груженых и порожних универсальных и специализированных контейнеров длиной 10, 20, 30, 40 и свыше 40 футов)

По вопросу перевозки груженых и порожних универсальных и специализированных контейнеров длиной 10, 20, 30, 40 и свыше 40 футов сообщается.

В соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах:
универсальный контейнер является универсальной грузовой единицей, стандартизированной по максимальной массе брутто и габаритным размерам;
на каждый контейнер должна быть нанесена маркировка, состоящая из маркировочного номера (уникального кода владельца, серийного номера контейнера, буквенно-цифрового символа, являющегося кодом размера контейнера и кода типа контейнера), максимальной (трафаретной) массы брутто и массы тары контейнера;
на каждый крупнотоннажный контейнер прикрепляется табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в качестве национальных стандартов Российской Федерации, устанавливающих размеры, массу и коды типов контейнеров, утверждены ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса" и ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995) "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка" с поправками.

Учитывая изложенное, контейнеры, соответствующие параметрам, установленным вышеуказанными ГОСТами, и находящиеся в пределах размеров очертаний основного габарита погрузки, установленного Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах № ЦМ-943 от 27.05.2003, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Инструктируйте причастных, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций.

ЦЗ С. М. Бабаев
Исп. Шиенок С.Г., ЦФТОМО
тел. (499) 262-86-94