ОАО "Российские железные дороги" предлагает внести изменения в структуру тарификации металлургического сырья и готовой металлопродукции. В частности, рассматривается возможность перевода руды, концентратов железных и кокса из I в II тарифный класс и черных металлов – из III в II с коэффициентом 1,52

"В РЖД не комментируют новую инициативу, в ФАС также отказались от комментариев, сославшись на коммерческую тайну. При этом там напомнили, что, согласно позиции правительства, тарифы не должны расти выше инфляции. Опрошенные "Ъ" металлурги также не комментируют предложение РЖД. Собеседник "Ъ" в РЖД говорит, что речь идет не о повышении тарифов для металлургов, а о выравнивании тарифов на сырье и готовую продукцию по схеме, аналогичной с нефтяной отраслью", – говорится в сообщении.

"Российские железные дороги попросили Федеральную антимонопольную службу скорректировать тарифы Прейскуранта № 10-01, чтобы защититься от рисков, связанных с высокой долей перевозок низкодоходных грузов. По сути, РЖД предлагают провести маневр для металлургов", – комментирует федеральный чиновник: повысить стоимость перевозки сырья и снизить – готовой продукции, на которую до 2025 года действует экспортная надбавка.

Но тариф на сырье вырастет больше, чем снизится тариф на готовую сталь, замечает источник, близкий к одному из крупных грузоотправителей: "И на этой дельте РЖД планируют заработать".

"Влияние на металлургов будет сильно зависеть от географической распределенности месторождений руды, замечает источник в крупном грузоотправителе. Но он тоже считает, что уменьшение стоимости перевозки стали, скорее всего, не компенсирует растущие затраты на перевозку сырья".

РЖД-Партнер