129110 г. Москва, ул. Щепкина, д.47, стр.1, эт.3, пом.II, ком.9
skype: tpnhtnht
пн.-чт. – 8:30-17:30, пт. – 8:30-16:15
8 (495) 664-20-39
8 (495) 681-28-96

Cамый оптимальный маршрут с экономической точки зрения - Транспортный коридор Север – Юг

ТК Север-Юг - оптимальный маршрут

Международный транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения. Грузовую базу маршрута составляет торговля Индии и стран Персидского залива с Россией, Скандинавией и странами Северной Европы. 

Напомнив о том, что соглашение о создании международного транспортного коридора Север – Юг было подписано между Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге, С. Гадирова сказала, что в настоящее время ведется интенсивная работа между странами – участниками проекта для полного ввода этого транспортного коридора в строй.

На заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и предстоящим задачам, президент Ильхам Алиев сказал, что с начала года объем грузов, перевозимых через территорию Азербайджана по транспортному коридору Север – Юг, увеличился более чем в 100 раз. «И это только начало. В настоящее время мы ведем со странами-партнерами очень серьезные переговоры для полной реализации данного проекта. Азербайджан обладает и техническим опытом, и специалистами, и финансовыми ресурсами. Все работы на территории Азербайджана мы проделали сами, можем привлечь наши финансовые возможности и в другие места, с тем чтобы этот коридор работал в полную мощность и приносил нашей стране дополнительную валюту. Такова наша основная цель. Конечно, и политический вес, и политические возможности транзитных стран растут. Возрастает роль этих стран в развитии сотрудничества в регионе. Мы хотим, чтобы наша роль росла. Мы хотим, чтобы с Азербайджаном больше считались. Мы хотим, чтобы от Азербайджана зависело больше вопросов, и добиваемся этого», – сказал президент.

Рассказывая о проводимых работах по созданию этого транспортного коридора, С. Гадирова сказала: «В рамках работ по развитию маршрута осуществлено строительство соединительной железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Азербайджанские железные дороги сдали в эксплуатацию первый этап грузового терминала на территории Ирана, заложен фундамент зернового терминала. Железная дорога Решт – Астара является важным звеном для завершения этого транспортного коридора. Грузы, экспортируемые из стран Юго-Восточной Азии по железной дороге, будут транспортироваться через Иран и Азербайджан в Европу. И в обратном направлении грузы будут транспортироваться по тому же маршруту. Этот коридор сыграет важную роль в развитии и других стран региона, которые повышают свой товарооборот, пользуясь этим маршрутом.

С вводом в строй железной дороги Решт – Астара будет приведена в готовность основная часть международного транспортного коридора Север – Юг. Пользуясь этим маршрутом, Индия и Китай смогут транспортировать свои грузы в Центральную Азию, Азербайджан, Россию и Европу.

Когда коридор начнет полностью функционировать, на первом этапе по этому пути будет перевезено 5 млн т грузов, в перспективе объем перевозок будет увеличен до 10 млн т и более. Главным преимуществом этого коридора является сокращение сроков перевозки грузов в более чем 2 раза.

С. Гадирова сообщила также, что международный транспортный коридор Север – Юг работает в настоящее время в испытательном режиме. По этому маршруту из Российской Федерации и Беларуси в Иран в основном перевозятся такие грузы, как древесина, древесно-волокнистая плита (МДФ), зерно и продукты питания, а из Ирана в Россию, Грузию и Азербайджан перевозятся фрукты и овощи, цементный клинкер, кафель, метлах, арматура и другие грузы.

РЖД-Партнер