г. Москва, ул. Щепкина, д.47, стр.1
skype: tpnhtnht
пн.-чт. – 8:30-17:30, пт. – 8:30-16:15
8 (495) 664-20-39
8 (495) 681-28-96

Плательщики ж/д тарифа: как выбрать надежного партнера?

На протяжении многих десятилетий железнодорожные грузовые перевозки пользуются популярностью, так как они имеют относительно невысокую цену. Использование такого транспорта дает возможность оперативно преодолевать значительные расстояния и перевозить не только крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но и различные товары народного потребления в небольших объемах.

Железнодорожное сообщение на территории России и большинства других стран мира хорошо развито, есть возможность транспортировать грузы фактически в любой населенный пункт. Перевозки по железным дорогам в международном сообщении осуществляются на основании правил СМГС с оформлением соответствующей накладной. По существующим правилам оплата провозного тарифа по всем железным дорогам-участницам перевозки при отправлении груза невозможна. Железнодорожные администрации не занимаются корреспондированием тарифных платежей друг другу. Поэтому грузотправителем может быть оплачен только ж/д тариф по территории национальной железной дороги (дороги отправления). Для того чтобы осуществить международную перевозку, грузоотправитель должен самостоятельно заключить договор на оплату тарифа со всеми последующими перевозчиками или с экспедиторской организацией, представляющей такого рода услуги и имеющей соответствующие договоры с администрациями других иностранных железных дорог.

Остается лишь решить вопрос, как выбрать экспедитора-плательщика тарифа?

При выборе компании в роли плательщика тарифа важно помнить следующее: при отправлении в международном сообщении вагона или контейнера в специальных графах транспортной накладной должны быть проставлены отметки (коды) о плательщике тарифа по каждой из иностранных дорог, внесена предоплата за перевозку и при необходимости, на входной сухопутной пограничной станции вагон должна поджидать специальная проплатная телеграмма. При невыполнении данных требований груз отправлен не будет или будет задержан на границе, что повлечет простои и дополнительные расходы на транспортировку груза. Все эти и другие нюансы должен хорошо знать экспедитор.

В настоящее время на железнодорожном транспорте установлена система плановых цен. Тарифы включают в себя утвержденные сборы и платы, также в них обозначены правила исчисления за доставку груза и совершение дополнительных операций с ним:

  • хранение;
  • взвешивание;
  • подача вагона на объездные пути и т.д.

Цена на грузовые транспортные перевозки исчисляется, исходя из себестоимости доставки, а также затрат на дополнительные услуги. Сумма рассчитывается по действующему прейскуранту. При этом перевозную плату изымают за расстояние по кратчайшему маршруту между станицей отправления и назначения, то есть за фактически пройденный километраж. Следует обратить внимание, что установлены отдельные тарифы на перевозку мелкими грузовыми партиями, вагонами и контейнерами. В последних двух случаях плата за вагон или контейнер фиксирована. Тарифная схема построена на двух ставках: первая включает оплату на начально-конечные операции по загрузке и выгрузке, а вторая – непосредственно за перевозку.

Перевозка железнодорожным транспортом – сложная задача, и расчет оптимального маршрута напрямую влияет на итоговую стоимость. Именно поэтому так важно правильно выбрать партнера, который возьмет на себя ответственность за оплату ж/д тарифа, произведет точный ее предварительный расчет и сможет организовать беспрепятственное прохождение грузов через границы государств. Следует помнить о том, что несоблюдение правил организации доставки железнодорожным транспортом, а также действующих правил перевозки влечет за собой наложение штрафа на грузовладельца, грузоотправителя.

В чем преимущества оплаты ж/д тарифов через надежного контрагента?

Общая стоимость железнодорожной перевозки «формируется» из нескольких составляемых:

  • цена привлечения подвижного состава;
  • провозная плата по железным дорогам России или иностранного государства;
  • станционные сборы.

Как показывает практика, одним из затратных «компонентов» является провозная плата. Она может составлять более 90% от общей суммы. Для выплаты провозной платы РЖД владелец груза должен выполнить ряд процедур, а это требует значительных временных и финансовых затрат. Именно поэтому намного удобнее и выгоднее привлечь на помощь контрагента. Целесообразно выбирать партнеров, которые имеют значительный опыт работы в данном направлении, а также имеют «прикрепленного» сотрудника железной дороги. В данном случае процесс организации грузоперевозки займет минимум времени.

Удобным будет сотрудничество с партнерами, которые имеют прямые договоры с управлениями железных дорог различных стран. В данном случае становится возможной оперативная организация доставки в любую точку мира и прямое взаимодействие с перевозчиком в процессе перевозки. Обратите внимание, что некоторые контрагенты оказывают и ряд дополнительных услуг, например, информирование о местонахождении груза, оплата переадресовки, решение спорных ситуаций и т.д.