Все пути идут через Инкоу (Китай)

Порт Инкоу расположен в северной части КНР (провинция Ляонин) на китайском отрезке маршрута "Один пояс - один путь" - инициативы Китая по объединению проектов "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века". Это ключевой порт страны, через который проходят основные грузопотоки, идущие в Россию. Также порт Инкоу является стратегически важным объектом, находящимся на границе с Маньчжурией. Он соединяет российские порты с Транссибирской магистралью и, таким образом, является одним из главных и оживленных перевалочных пунктов при перевозке грузов из Китая в Европу. Об этом говорят и факты. Так, трафик порта в 2016-м составил 3,62 млн TEU, увеличившись на 32,3% по сравнению с 2015 годом.

СТРАТЕГИЯ TEU

В целях реализации национального проекта "Один пояс - один путь" порт Инкоу своевременно выдвинул стратегию под кодовым названием TEU. Она направлена на укрепление связей между Востоком и Западом. Если расшифровать аббревиатуру, то получится, что T обозначает "т-образную" систему международных контейнерных перевозок, E - это развивающиеся страны Востока, а U - развитые страны Запада. Таким образом, данная стратегия направлена на дальнейшее расширение сферы деятельности государственной корпорации "Инкоу порт" в системе международной логистической деятельности и призвана превратить перевалочный пункт гавани при мультимодальных международных перевозках в главную транспортную артерию, соединяющую Россию, Европу и Азию.

Для этого ГК "Инкоу порт" постоянно расширяет свои возможности. Например, помимо роли док-станции и обслуживания линейных операторов, компания создала транзитную зону на китайском отрезке проекта " Один пояс -один путь". Удачное расположение порта Инкоу на этом маршруте позволяет развивать мультимодальные железнодорожные и морские перевозки. Ежемесячно порт Инкоу обслуживает более 500 контейнерных линий. В 2015 году он открыл новую страницу своей истории: под пристальным вниманием глав Китая и России ГК "Инкоу порт" договорилась с ОАО "РЖД" о стратегическом партнерстве в рамках концепции TEU. И за два последних года корпорация запустила 11 транзитных маршрутов через Центральную Азию с пересечением границы в Маньчжурии в четыре страны и семь городов Центральной Европы. Это дает порту Инкоу уникальную возможность стать крупнейшим в Китае хабом, сотрудничающим со странами ЕС.

ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ

При этом ГК "Инкоу порт" продолжает изучать новые возможности для расширения своей деятельности. Для того чтобы обеспечить более удобное, быстрое, безопасное, а главное - стабильное обслуживание маршрутов, порт Инкоу создал три дочерние компании: Shen Ha Hongyun logistic, ГК "Порт Ше-ньян" и Beijing Ying gang Asia & Europe international Supply Chain Management Co., Ltd. В задачи последней также входит поддержка государственной стратегии "Один пояс - один путь". В рамках стратегии TEU, которая предоставляет бизнес-платформу логистических услуг, компания обеспечивает транспортировку грузов по железнодорожной сети России до станций Ховрино, Кунцево, Екатеринбург и по другим направлениям.

Сухопутный порт Шеньян является плодом совместного труда правительства города Шеньяна и ГК "Инкоу порт". Компания была создана в 2016 году в качестве платформы для развития проектов "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века". Сегодня из провинции Ляонин только через Шеньян, Маньчжурию и международный аэропорт Таосянь можно доставлять грузы в Европу, что чрезвычайно удобно при организации мультимодальной транспортировки. Основные направления перевозок - Германия (Гамбург, Дуйсбург), Польша (Варшава, Малашевиче), Россия (Москва) и другие. Главная функция Shen Ha Hongyun logistic - обеспечение связи порта Инкоу с Шеньянским и Харбинским железнодорожными управлениями. Это четырехстороннее сотрудничество уже много лет обеспечивает надежную бесперебойную работу.

Таким образом, основной деятельностью ГК "Инкоу порт" сегодня являются комбинированные логистические услуги с использованием авиа-, речного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта для доставки грузов в Южную Корею, Японию, Россию (через Маньчжурию) и разноплановые комбинированные перевозки в Европу через порты Шеньян, Чанчунь, Харбин и др.

По мере того как углубляется и развивается сотрудничество порта Инкоу с различными компаниями, неуклонно повышается эффективность логистического маршрута из Китая в Европу и контейнерного бизнеса в целом. А когда порт Инкоу полностью реализует интеграцию проекта "Один пояс - один путь" в объединенный "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века", то при тесном сотрудничестве с ОАО "РЖД" он станет главной транспортно-логистической артерией для грузопотока, идущего из Китая в Россию и Европу.

Яна Вержбицкая
РЖД - Партнер № 8 (348)