СОЖТ выступил против повышения тарифа на порожний пробег

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов, а также приоритизации заявок на доступ к узким местам инфраструктуры. Об этом говорится в письмах председателя президиума союза Игоря Ромашова от 26 октября, направленных председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и зампреду правительства РФ Максиму Акимову, сообщает ТАСС.

В союзе обращают внимание на то, что инновационные полувагоны стали узкоспециализированными вследствие особых тарифных решений. Сейчас они обеспечивают в основном перевозку угля. В связи с узкой ориентированностью парка ухудшилась общесетевая логистика, что привело к недообеспечению полувагонами потребителей внутреннего рынка, подчеркивают в союзе. Особенно это отражается на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально значимых грузах.

"Как следствие, происходит тарифная дискриминация перевозок грузов в типовых полувагонах внутри страны, а равно недополучение ОАО "РЖД" выручки от недовывоза подобных грузов", – говорится в письме И. Ромашова.

Помимо прочего, в союзе отмечают, что доходная ставка РЖД от перевозок угля является не только самой низкой, но и не меняется в динамике.

"При индексации тарифа на 21,8% с 2016 года доходная ставка по углю на экспорт выросла всего на 7,7%", – подсчитали в СОЖТ.

В случае наращивания парка инновационных вагонов, тарифный разрыв будет увеличиваться. Недополученная выручка РЖД в случае прироста парка составит 15–18 млрд руб. в год.

Таким образом, указывая на дискриминационное положение типовых вагонов на рынке, СОЖТ попросил правительство одобрить принятие решения по выравниванию тарифных схем для всех моделей полувагонов. Предложенная мера, по расчетам союза, может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд руб. за период до 2025 года.

Также СОЖТ просит правительство поддержать целесообразность сохранения текущих принципов равнодоступности к грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры.

РЖД-Партнер