Некоторые виды скоропорта могут в перспективе перевозиться в крытых вагонах

Некоторые виды скоропорта могут перевозиться в крытых вагонах

В случае принятия новых правил перевозок некоторые виды скоропортящихся грузов могут начать перевозить в крытых вагонах или универсальных контейнерах, сообщил председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций»

Он напомнил, что, согласно проекту правил перевозок скоропортящихся грузов, РЖД полностью сняли с себя ответственность за то, в каком виде подвижного состава эти грузы будут перевозиться. По сути дела, уже неважно, в чем грузоотправитель предъявляет скоропорт к перевозке.

В данный момент правила перевозок находятся еще на регистрации в Минюсте России, но при этом для повышения объемов перевозок в одном из ТЦФТО ОАО «РЖД» уже предполагается перевозка в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Поэтому в борьбе за объем груза есть риск потерять качество перевозки грузов.

«Если по правилам, которые действовали ранее, продукция глубокой заморозки могла перевозиться в рефрижераторах или же в термосах, но только на особых условиях, сегодня перевозка мороженой рыбы или мяса вполне возможна в термосах. А по всем остальным грузам – если между грузоотправителем и грузополучателем достигнуты определенные договоренности, то железная дорога вполне может подать под погрузку крытый вагон или же универсальный контейнер», – пояснил П. Иванкин.

РЖД-Партнер