Какие ещё грузы можно перевозить в контейнерах?

konteynernie perevozki

Максим Разумов, руководитель московского филиала ООО «Рускон»:

– Сегодня такие виды грузов, как зерно, окатыши, удобрения и уголь, транспортируются в полувагонах с дальнейшей перетаркой на сухих терминалах и портах. Фактически этот грузопоток можно перенаправить на контейнерные перевозки.

Антон Страхов, руководитель отдела развития рефрижераторных перевозок ООО «ДелЭкспресс»:

– С использованием специальных технологий контейнер уже является универсальным видом перевозки грузов. Например, сегодня запрещён перевоз навальных грузов в контейнере, так как его тяжело закрепить. Если придумать конструкцию для этого вида товара (например, «заборчик» для дверного проёма, чтобы груз не наваливался), то навал тоже можно транспортировать в контейнерах. Однако в этом случае полувагоны останутся без грузов.

Денис Моисеев, руководитель Департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО»:

– На самом деле всё, что можно перевозить с помощью контейнеров, уже возят таким образом. Номенклатура перевозимых в универсальных сухих контейнерах товаров по железной дороге и морю весьма разнообразна: товары народного потребления, оборудование для различных отраслей промышленности, продукты переработки нефтехимической промышленности, включая опасные грузы. Эти типы грузов не являются какой-то экзотикой, скорее это нечто обыденное.

Если говорить о редких перевозках, то по личному опыту могу отметить транспортировку зерновых культур насыпью в универсальных контейнерах. Но это нечастое явление. Может использоваться для малых партий грузов, поскольку является в этом случае более экономичным решением.
Ещё один пример того, что редко можно увидеть на практике, но уже используется, – перевозка наливных грузов в универсальных контейнерах. Так перевозят, скажем, масло или каучук. В качестве ёмкости в таких случаях используется специальная эластичная вкладная цистерна – флекситанк.

Отметим, что железнодорожные контейнерные перевозки – дело перспективное. Мы в «ТРАСКО» активно развиваем это направление и расширяем номенклатуру перевозимых товаров.

Сергей Куликов, заместитель коммерческого директора – директор Департамента логистики Объединённой транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс (АО «ОТЛК ЕРА»):

– Контейнер позволяет перевозить тарно-штучные, наливные и навалочные грузы. Расширение номенклатуры перевозимых грузов контейнерами окажет существенное влияние на обратную загрузку контейнеров из Европы в Китай.

Существует большое количество предприятий и в России, и у наших ближайших соседей по ЕАЭС, чью продукцию можно контейнеризировать и отправить по железной дороге. Потенциал здесь далеко не исчерпан.

Расширение номенклатуры перевозимых грузов – это постоянный процесс. Мы проводим работу с клиентами, в частности с теми, кто использует другие виды транспорта, и предлагаем им наш сервис. Уже сегодня мы убедили часть предприятий пересмотреть свои планы и переключиться на транзит по железной дороге. Перспективным направлением может стать переход с отправки крытыми вагонами в контейнеры грузов сельскохозяйственного назначения.

Анастасия Моджук, пресс-секретарь Rail Cargo Logistics-RUS:

– Наша компания постоянно увеличивает номенклатуру перевозимых грузов. В прошлом году мы привлекли на экспорт нефтехимическую продукцию, целлюлозу и бумагу, растительное масло, фанеру и расширили географию отправок, добавив к Сибирскому региону Центральную Россию и Северо-Запад.

Сейчас мы видим тенденцию отправки угля из России в Китай не в полувагонах, а в контейнерах. Контейнеры open top позволяют загружать насыпные грузы через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. А при выделении ниток графика под движение таких контейнеров скорость грузопотока может быть значительно выше. В связи с этим мы также рассматриваем возможность отправки угля на экспорт в контейнерных поездах.