cement express

Партия цемента от единственного в Республике Башкортостан производителя этой продукции общим весом свыше 1,8 тыс. тонн была доставлена со станции Косяковка на станцию Загородная (180 км) по железной дороге менее чем за 12 часов.

«Ядро» экспресса составили 25 хоппер-цементовозов с продукцией филиала ООО «ХайдельбергЦемент Рус» в городе Стерлитамаке. Погруженный в них цемент необходимо было доставить на четыре станции Башкирского региона дороги – в Уршак, Уфу, Черниковку и Загородную.

Всего в составе было 64 вагона, из них 39 – попутные вагоны, следовавшие до станции Дёма для отцепки, а далее – на станции назначения.

Для следования поезда был разработан специальный график, позволяющий сократить время нахождения груза в пути с четырёх суток до 14 часов. Однако по факту грузовой экспресс до конечной станции доехал на 2 часа 40 минут быстрее намеченного графика – за 11 часов 20 минут. Благодаря слаженным действиям Куйбышевского ТЦФТО и Куйбышевской дирекции управления движением груз, отправившийся 3 марта в 15.55 (мск) со станции Косяковка, прибыл на станцию Загородная 4 марта в 3.15 (мск). (Ранее перевозки цемента осуществлялись малыми партиями – по 2–5 вагонов в сутки, без формирования отдельного состава.)

Сервис «Грузовой экспресс», рассчитанный прежде всего на предприятия малого и среднего бизнеса, Куйбышевская дорога активно развивает с 2017 года. Он даёт возможность бронирования вагономеста для груза в сборном грузовом поезде и на перевозку по расписанию.

По словам первого заместителя начальника Куйбышевского ТЦФТО Андрея Зимихина, хотя проект стартовал несколько лет назад, его активная фаза пришлась на вторую половину 2020 года, когда клиенты практически полностью вышли из режима самоизоляции, а в регионах присутствия дороги был собран рекордный урожай зерновых культур: «Малому и среднему бизнесу в силу экономических реалий сложнее восстанавливать прежние объёмы производства и сбыта, поэтому основная ставка была сделана на производителей АПК», – сказал он.

В прошлом году в рамках сервиса «Грузовой экспресс» с полигона дороги были отправлены 147 экспрессов, в том числе 47 с зерном. Общий вес груза составил более 238 тыс. тонн. За январь – февраль 2021 года отправлены 29 грузовых экспрессов. Их основными направлениями являются: для перевозки зерна – станции Пенза-4 – Новороссийск и Димитровград – Новороссийск; для перевозки цемента – станция Косяковка – Соболеково и теперь Косяковка – Загородная.

Сейчас перед началом сезона строительных работ активизировались производители строительных материалов.

Стоит отметить, что до тестовой перевозки внутри региона у клиента уже был опыт оправки своей продукции грузовым экспрессом в 2017 году. Однако из-за сокращения объёмов поставок на внутренний рынок эта услуга оказалась им не востребована. Теперь же грузоотправитель вновь наращивает объёмы производства.

Нарастить темпы грузоотправитель планирует к маю, что позволит запустить по маршруту Косяковка – Загородная уже не сборный, а полносоставный поезд с цементом. В дальнейшем рассматривается возможность организации таких поездов с цементом на регулярной основе – дважды в месяц. В настоящее время оценивается потенциальная база клиентов по сформированному маршруту «Грузовой экспресс» для пополнения состава со станции Косяковка.

Александр Северов, Самара