punkt osmotra

Новый ПТО позволил оптимизировать технологию мультимодальных контейнерных перевозок из Китая в Европу и в обратном направлении.

В минувший четверг, 5 марта, транзитный контейнерный поезд, сформированный на станции Балтийск, впервые прошёл через новый пункт технического осмотра вагонов (ПТО), организованный непосредственно на станции, что позволило сократить время обработки состава.

Как сообщил первый заместитель начальника Калининградской дирекции управления движением Владимир Петров, ранее осмотр поездов, формировавшихся или прибывающих на станцию Балтийск, проводили на ПТО вагонного депо Калининград на станции Калининград-Сортировочный (на расстоянии 50 км от станции Балтийск). В среднем время стоянки поезда для обязательного ТО здесь составляло 1–2 часа.

Решение о создании ПТО на станции Балтийск было принято руководством Калининградской магистрали в конце прошлого года. Причиной этого стал рост объёмов перевозок на этом направлении. Так, объём мультимодальных перевозок грузов через Балтийск в 2019 году составил 180 ДФЭ, а в 2020 году – 29,1 тыс. ДФЭ).

«Теперь обязательное ТО проводится непосредственно на станции Балтийск, при этом дополнительного времени на осмотр поезда не требуется, так как он проводится параллельно с подготовкой поезда к отправке, когда оформляются соответствующие документы», – уточнил Владимир Петров.

Станция Балтийск является ключевой в мультимодальном маршруте Китай – Европа – Китай. Сервис организован АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) совместно с КЖД и портом Мукран. Контейнеры, прибывающие водным путём из немецкого порта Мукран на морской терминал Балтийска, обрабатываются на станции Балтийск и отправляются сухопутным путём на станцию Синьжчу (КНР) через международный пункт пропуска Чернышевское – Кибартай (Литва) (тестовый поезд прошёл в ноябре 2019 года). Также на станции Балтийск перерабатываются контейнерные поезда, следующие в обратном направлении.

В контейнерах в основном перевозятся грузы с высокой маржинальной стоимостью (электроника, автозапчасти, текстиль, оборудование, музыкальные инструменты, мебель, детские игрушки и т.п.).

В Дирекции управления движением рассказали, что с введением новой технологии контейнерный поезд, принятый по стыку Чернышевское – Кибартай, следует сразу на станцию Балтийск, без остановки на станции Калининград-Сортировочный для перегрузки на водный транспорт. То же самое происходит и при движении поездов в обратном направлении. Благодаря сокращению времени на стоянку для осмотра поезд проходит дорогу в среднем за три часа (ранее это занимало до пяти часов).

По информации начальника вагонного депо Калининград Сергея Богдусевича, создание ПТО на станции Балтийск обошлось без особых трудностей.
«К второй декаде февраля силами Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений был выполнен ремонт небольшого пустующего помещения станции, где мы разместили необходимую техническую документацию и инструменты для работы, – сообщил Сергей Богдусевич. – Каждую смену на ПТО Балтийск выходит один осмотрщик-ремонтник вагонов».

По нормативам этого вполне достаточно. В среднем на станции Калининград-Сортировочный на каждого из осмотрщиков приходится до 150 вагонов в смену, которые осматриваются на предмет поиска неисправностей, согласно технологии, по 12 позициям (в том числе в сцепном устройстве, кузове, литых деталях тележки и самой тележке, колёсных парах).

За два месяца 2021 года по маршруту Китай – Европа – Китай по Калининградской железной дороге было перевезено 15,5 тыс. ДФЭ (рост в 15 раз к аналогичному периоду прошлого года). При этом доля мультимодальных контейнерных перевозок в общем объёме составила больше 80%. По информации начальника станции Балтийск Павла Плахотина, в январе текущего года было отправлено 17 контейнерных поездов (в январе 2020 года – два поезда), а в феврале – 19 поездов (в феврале 2020-го поездов не было).

Вера Башканова