kritie vagoni

В минувший четверг правление ОАО «РЖД» приняло решение с 29 марта установить скидку от 10,8 до 50% в зависимости от номенклатуры на перевозки сборными повагонными отправками в универсальных крытых вагонах из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург и в обратном направлении. Эта тарифная преференция вводится для развития нового транспортно-логистического проекта Калининградской дороги «Грузовой лоукостер», который позволяет собрать в одном вагоне грузы нескольких отправителей – малых и средних предприятий.

Заместитель начальника Калининградского ТЦФТО (филиал ОАО «РЖД») по транспортному обслуживанию Владимир Кан сообщил «Гудку», что решение о введении скидки должно на данном этапе работы грузового лоукостера привлечь новых грузоотправителей.

Скидку можно будет получить на перевозки сборными повагонными отправками в универсальных крытых вагонах со станции Дзержинская-Новая Калининградской дороги на станции Кунцево-2 Московской дороги и Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской магистрали, а также в обратном направлении. Они вступят в силу 29 марта и будут действовать до конца года.

Как рассказала «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по маркетингу и тарифам Ирина Ажикина, скидка будет рассчитываться в зависимости от вида груза, входящего в состав сборной отправки.

«Система скидок организована так, чтобы, с одной стороны, охватить производителей региона, а с другой – привлечь представителей малого и среднего бизнеса», – сказал Владимир Кан.

Номенклатура грузов действительно очень широкая – это фанера, шпон, ДСП, деревянная тара, целлюлоза, бумага, картон, отделочные материалы и инструменты, стекло, автозапчасти, метизы, продовольственные и промышленные товары и прочее.

По словам Владимира Кана, проект «Грузовой лоукостер» разработан Калининградским ТЦФТО совместно с другими структурными подразделениями холдинга (в частности, с ЦФТО, Центральной дирекцией управления движением и Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом) в первую очередь для предприятий среднего и малого бизнеса в формате door to door («от двери до двери») на наиболее востребованных направлениях Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург. Также в проекте участвуют Белорусская, Литовские и Латвийская железные дороги.

Калининградская дорога объявила о начале организации сервиса ещё в апреле прошлого года, но его реализация задержалась в связи с пандемией. Тестовая перевозка грузового лоукостера состоялась только 31 декабря 2020 года. Однако в ближайшее время отправки станут регулярными.

«Проект предполагает перевозку грузов между Калининградом и Москвой на первом этапе, на втором – между Калининградом и Санкт-Петербургом. Пока у нас нет фиксированной даты начала регулярных отправок, но мы нацелены на то, чтобы в ближайшее время их организовать, – пояснил Владимир Кан. – Отправки планируются либо еженедельные, либо ежедекадные (раз в 10 суток). Уже есть некоторый пул компаний, которые заинтересованы в том, чтобы иметь альтернативную автомобильному транспорту возможность доставки грузов в регион и из региона».

Как ранее сообщал «Гудок», с помощью нового сервиса планируется увеличить объём грузоперевозок региональных предприятий малого и среднего бизнеса по этим направлениям (в настоящее время он составляет в среднем 20 вагонов в месяц) и обеспечить обратную загрузку.

По предварительным расчётам, грузовой лоукостер даже без учёта предоставленных скидок дешевле автоперевозок (от 3,4 тыс. за тонну, тогда как на автотранспорте в среднем 3,5–3,9 тыс. руб.). Время доставки от двери до двери составляет не более пяти суток (в том числе не более двух суток по железной дороге). Это сопоставимо со сроками в сегменте автомобильных перевозок (4–6 суток). Однако из-за непредсказуемости ситуации на автомобильных пунктах пропуска, особенно в текущих условиях, при пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии время может сильно варьироваться. А грузовой лоукостер подразумевает гарантированные сроки доставки.

Ксения Потаева