Контейнеры спешат на юг

konteyner yug

В минувшую пятницу Maersk отправил первый контейнерный поезд по маршруту Азия – Южная Европа через территорию России – АЕ77. Время в пути составит 25–30 суток, в том числе железнодорожный транзит по РФ – 12 суток, тогда как аналогичная перевозка через Суэцкий канал занимает 35–37 дней (если, конечно, канал будет работать).

По словам заместителя генерального директора – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, холдинг продолжает развивать с партнёрами удобные и потому востребованные клиентами сервисы в сообщении между Европой и Азией, которые отличает скорость доставки, соблюдение графика движения и конкурентоспособная цена.

«Маршрут АЕ77 предложит клиентам в Черноморском и Средиземноморском бассейнах отличную и проверенную альтернативу – фиксированное время доставки и максимальную гибкость при выборе оптимального логистического решения», – говорит генеральный директор «Maersk Восточная Европа» Жолт Катона.

Первые 130 TEU из КНР, Кореи и Японии проследуют по Транссибирской магистрали из порта Восточный (г. Находка, входит в холдинг Global Ports) на терминал НУТЭП (входит в состав Delo Ports) в порту Новороссийск. Прибытие в Новороссийск ожидается в начале следующей недели, оттуда груз будет отправлен морским путём в Турцию и на Украину, говорится в пресс-релизе Maersk. Для будущих отправлений возможна доставка и в другие порты Черноморского и Средиземноморского бассейнов. В апреле Maersk перевёл дополнительное судно на маршрут Пусан – Восточный.

«Номенклатуры грузов первого поезда – товары народного потребления, различная электроника, лайфстайл-грузы и многое другое. На терминале НУТЭП груз расформировывается по судам в зависимости от направления доставки», – сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по развитию и взаимодействию с государственными органами «Maersk LLC – регион Восточная Европа» Андрей Нараевский.

Отправки на маршруте АЕ77 оформляются сквозным коносаментом (through bill of lading, оформляется при перевозке, проходящей по мультимодальной схеме, с перегрузом из одного вида транспорта на другой) Maersk, заказы на транспортировку размещаются через онлайн-платформу компании (maersk.com), а данные по перевозкам публикуются на блокчейн-платформе Tradelens (tradelens.com).

Новый маршрут организован Maersk совместно с ТЭК «Модуль».

«В данном сервисе возможны перевозки широкой номенклатуры грузов, в том числе опасных и требующих соблюдения температурного режима. По этому маршруту до настоящего времени никем не было реализовано подобного сервиса, транзит по территории РФ через Новороссийск отправлен впервые», – рассказал «Гудку» начальник отдела по организации железнодорожных перевозок ТЭК «Модуль» Павел Донских.

Основным плюсом нового сервиса Андрей Нараевский назвал транзитное время. Для сравнения: через Суэцкий канал перевозка составляет 35–37 дней, а по данному маршруту – 25–30 дней, 12 из которых – железнодорожный транзит по РФ. Сервис будет работать только в западном направлении – обратная загрузка пока не планируется.

«Драйвером для создания сервиса стала практика отправок из порта Восточный в порт Санкт-Петербург, так как международные клиенты поверили в возможности транзита через территорию России и российские порты, – сказал он. – Сейчас спрос на перевозки серьёзно подскочил, и в конце прошлого года клиенты заинтересовались возможностями транзитного маршрута и через Чёрное море тоже».

«У нас полностью спланированы три первых поезда, и это отличный старт. Как меняется частота сообщения, можем проиллюстрировать на примере сервиса АЕ1. В августе 2019 отправлен первый поезд по этому маршруту, через год доставки стали еженедельными, а с ноября 2020 года мы начали отправлять по два поезда в неделю. Также с марта 2020 года по два контейнерных поезда в месяц стали отправлять в обратном направлении», – говорит Павел Донских.

Сервис АЕ19, напомним, обеспечивает перевозку между портами Восточный и Санкт-Петербург.

Ксения Потаева