Поезда уходят за Байкал

konteyner poezd fesco

Транспортная группа FESCO на прошлой неделе завершила тестовую отправку контейнерного поезда с терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Белый Раст» (Москва) в Читу. После завершения первой перевозки поезда по новому маршруту будут отправляться один раз в неделю. К перевозке принимаются грузы широкой номенклатуры (от товаров народного потребления до оборудования) от разных грузоотправителей.

Как рассказал «Гудку» директор по работе с клиентами ООО «ТЛЦ «Белый Раст» Михаил Романенко, первый контейнерный поезд прибыл на железнодорожную станцию Чита-1 (Забайкальский край) 11 мая.

В составе тестового поезда грузы различной номенклатуры (игрушки, техника, оборудование, продукты питания).

По словам директора по продажам и развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Алексея Кравченко, после успешного завершения тестовой отправки поезда по новому маршруту будут отправляться один раз в неделю. Планируемый объём перевозок – от 300 до 400 TEU (20-футовый эквивалент) в месяц.
«Помимо организации отправок новый сервис FESCO предлагает клиенту услугу «от двери до двери», – пояснил Алексей Кравченко. – Время поезда в пути следования из Москвы до пункта назначения (станции Чита-1) составляет семь суток. К отправке принимаются грузы широкой номенклатуры от разных грузоотправителей».

Михаил Романенко отметил, что ТЛЦ «Белый Раст» сегодня располагает достаточными мощностями, чтобы не только принимать заявленные компанией FESCO объёмы, но и увеличивать частоту отправок.

«Главным преимуществом нового сервиса является устойчивое расписание отправок, – рассказал Михаил Романенко. – Если сравнивать железнодорожный и автомобильный транспорт, второй имеет ряд ограничений (например, не может перевозить тяжёлый груз из-за ограничения в нагрузке на ось). Железнодорожные сервисы готовы сегодня принимать широкую номенклатуру груза и гарантировать сроки его доставки вне зависимости от погодных условий».

По мнению заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖДПС) Дениса Семёнкина, на расстояния свыше 5 тыс. км железная дорога способна намного быстрее осуществлять доставку груза, чем автомобильный транспорт.

«Железнодорожный оператор всегда гарантирует перевозчику сохранность и точное время прибытия груза, – пояснил заместителя председателя АОЖДПС. – Автомобильный транспорт чаще подвержен поломке, особенно при перевозках свыше 2 тыс. км, в результате чего груз может задержаться, а если речь идёт о продуктах питания, то и испортиться».

Новый сервис, получивший название FESCO Chita Shuttle, является дополнением во внутрироссийских сервисах доставки компании. Так помимо отправок в Читу FESCO сегодня организует перевозки из Москвы по семи направлениям (Благовещенск, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Новосибирск, Владивосток. Красноярск).

Денис Семёнкин отметил, что внутрироссийские железнодорожные перевозки актуальны только для отправок в отдалённые от центра регионы (например, из Москвы в Читу, Хабаровск, Уссурийск).

«В отдалённых регионах массовое производство товаров не распространено и климат не всегда благоприятен, поэтому многие номенклатуры грузов завозятся с запада России. Данный фактор приводит к увеличению грузопотока по данным маршрутам», – подытожил Денис Семёнкин.

Анастасия Баранец