Груз свели к единому знаменателю

sborniy gruz

С 24 мая вступил в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01». Теперь расчёт перевозки сборных повагонных отправок по сети РЖД осуществляется по тарифам второго класса. По данным холдинга, новый порядок расчёта цен снизит стоимость отправки мелких партий грузов до 40%.

Согласно пресс-релизу на официальном сайте ОАО «РЖД», ранее стоимость перевозки грузов, отправляемых сборными повагонными партиями, определялась на уровне товара с наивысшей тарифной ставкой. Это приводило к высокому уровню платы за все грузы, входящие в состав поезда (если среди них были грузы наиболее дорогого – третьего тарифного класса). С 24 мая расчёт платы за перевозки сборных повагонных отправок по сети РЖД осуществляется по единому тарифу для всех классов грузов (по тарифам второго тарифного класса с коэффициентом 1,03).

Соответствующие изменения закреплены во вступившем в силу приказе ФАС России от 27 апреля 2021 года.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов, отказ от тарификации перевозки сборного груза по наиболее дорогой номенклатуре – это, безусловно, шаг навстречу малому бизнесу.
«Перед коммерческим блоком ОАО «РЖД», наколько мне известно, стоит задача в среднесрочной перспективе перетащить до 100 млн грузов с автомобильного транспорта и довести долю (по числу клиентов, а не по объёму груза) среднего и малого бизнеса в клиентском портфеле до 25%. В целом изменение порядка применения тарифов укладывается в эту стратегию», – пояснил Артур Нурмухамедов.

По словам генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, согласно новой тарификации, если состав формируется из разных видов вагонов и грузов, все номенклатуры груза и подвижного состава считаются по тарифам второго тарифного класса.

«Сборные повагонные отправки сегодня не являются массовыми, их используют в основном предприятия малого и среднего бизнеса (МСП). Поэтому нововведение отразится только на представителях МСП», – отметил Алексей Безбородов.

«Нововведения позволят привлечь на железную дорогу дополнительные объёмы высокодоходных грузов, отправителями которых, как правило, являются предприятия малого и среднего бизнеса. С учётом сложившейся структуры таких перевозок (с незначительной долей грузов третьего класса) новый порядок снизит тарифную нагрузку на грузоотправителей до 40%», – сообщается на официальном сайте ОАО «РЖД».

Руководитель пресс-службы компании АО «РЖД Логистика» Евгения Фисенко отметила, что изменение расчёта платы за перевозку сборных и мелких партий грузов давно обсуждалось профессиональным сообществом.
«Основная часть клиентов, пользующихся услугой, являются представителями малого и среднего бизнеса. Мера оптимизирует их расходы, сделает отправку по железной дороге более доступной. Решение увеличит количество грузоотправителей, желающих воспользоваться железнодорожным транспортом», – рассказала Евгения Фисенко.

Анастасия Баранец