gruz menyaet upakovku

Применение зарубежных технологий работы с контейнерами на сети ОАО «РЖД» приведёт к снижению транспортных расходов операторов. О том, какие технологии наиболее востребованы на международном рынке, а также о возможности их эксплуатации в России «Гудку» рассказал заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) Алексей Замковой.

 – Сегодня контейнеризация перевозок грузов – ярко выраженный тренд. Какие зарубежные инновационные технологические проработки при должной адаптации могут быть востребованы на сети ОАО «РЖД»?

– В настоящее время, с учётом экспоненциального роста различных технических инноваций в сфере электрогенерации, новых материалов, конструкционных решений, в сфере производства контейнеров можно отметить ряд инновационных решений, которые, по моему мнению, были бы востребованы у нас. Так, например, швейцарская компания RailCare разработала комплект оборудования для питания рефрижераторных установок контейнеров. Прибор, получивший название rCE-Powerpack, размещается на железнодорожных платформах и позволяет обеспечивать рефрижераторные установки контейнеров экологически чистой энергией на всех стадиях перевозки по железной дороге не только во время движения, но и на остановках, при маневровых операциях и в процессе погрузки и выгрузки. Благодаря применению автономного питания отпадает необходимость соблюдения действующих в отдельных странах специфических норм, устанавливающих уровень напряжения и частоты, что упрощает использование платформы в международных перевозках.

– Как работает инновационный прибор rCE-Powerpack?

– Генератор, вырабатывающий электроэнергию, крепится к раме платформы. Привод генератора осуществляется с помощью гидравлического насоса, установленного на торце оси колёсной пары. Устройство эффективно работает при скорости движения 30 км/ч и выше. Напряжение с генератора поступает на преобразователь и далее на нагрузку. При этом непрерывно заряжаются восемь литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей. Каждый комплект является полностью автономным, поэтому электрическое соединение между вагонами не требуется. Тем не менее мощность генератора достаточна для питания рефрижераторных установок нескольких контейнеров.

– Можете привести примеры оригинальных решений на зарубежном рынке в части сокращения порожнего пробега контейнеров?

– Компания Innofreight (Австрия) успешно протестировала концепцию BoxinBox, направленную на минимизацию порожнего движения грузового транспорта с целью повышения экологичности перевозок, а также снижения транспортных расходов. Специальный контейнер (съёмный кузов, разработанный компанией Innofreight) для перевозки угля и железной руды уже не является новинкой. Новшеством является то, что теперь данные кузова следуют в обратном направлении загруженными морскими контейнерами (с товаром) стандарта ISO, что решает проблему порожних контейнеров Innofreight на обратном пути следования.Сегодня основной проблемой, над которой работает команда Innofreight, является очистка контейнеров, работающих по технологии BoxInBox. В Innofreight также работают над вопросом наращивания объёмов перевозок насыпных грузов в контейнерах, в том числе посредством использования в перевозках так называемого энергетического сырья из биомассы (как правило, она представляет собой отходы обработки древесины, опилки), которое может быть использовано в качестве топлива. Так как переработка отходов лесной промышленности предоставляет новый источник энергии, биомассу, это, соответственно, влечёт за собой рост потребности в железнодорожных перевозках.

– Какой опыт зарубежных компаний при перевозке грузов в контейнерах уже успешно применяется ОАО «РЖД»?

– В последнее время мы можем отметить несомненный интерес операторов контейнеров, работающих на сети железных дорог ОАО «РЖД», к теме перевозок сыпучих грузов в контейнерах типа Open Top. И использование данного типа контейнеров не ограничивается железнодорожным транспортом.Одним из мировых лидеров в области разработки и производства контейнеров для транспортировки крупнотоннажных грузов является австралийская компания AMMESA – Australian Mobile Mining Equipment Systems and Accessories Pty Ltd company group со специализированным подразделением Container Rotation Systems (CRS).Данной компанией разработан специализированный поворотный контейнер для перевозки угля – Coaltainer – вместимостью 34,7 тонны (собственный вес – 3,7 тонны), обладающий особой прочностью для работы в тяжёлых условиях. Компания также поставляет на рынок поворотные револьверные спредеры Rotainer Eurospec. Сегодня парк контейнеров Coaltainer успешно используется в порту Усть-Луги в России совместно с ротатором Rotainer Eurospec 38 от CRS, работающим совместно с краном Kone STS.

– Какие ещё виды контейнеров производства CRS могут быть востребованы при железнодорожных перевозках в России?

– У CRS имеются разработки контейнеров для перевозки минеральных удобрений (в том числе карбамида) и зерна (Tiltainer), контейнеров для транспортировки медных и свинцово-цинковых концентратов (Rotorcon), отходов (Wastetainer/Skiptainer) и воды (Tanktainer).Ключевым фактором эффективного использования контейнеров для перевозки насыпных грузов является интермодальность, в частности при взаимодействии морского и железнодорожного транспорта, что позволяет значительно повысить эффективность логистики, перевозок, а также обрабатывающих операций, в особенности в портах перевалки. Кроме того, номенклатура перевозимых в контейнерах грузов, в том числе сыпучих, возрастает, о чём свидетельствует широкий перечень новинок, выпускаемых рядом международных компаний, в части специализированных тар (контейнеров) на транспортном рынке, пользующихся спросом и разработанных специально для перевозки конкретного рода груза, например угля, руды, зерна, сахара, древесины и удобрений.