Грузы ищут пути обхода. На границе Польши и Германии намечается крупный ремонт железной дороги

tranzit kaliningrad

Наводнение в Германии привело к повреждению более 600 км железнодорожных путей. Соответствующие данные привёл немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn в минувшее воскресенье. Сложившаяся ситуация пока не отразилась на перевозках в сообщении Китай – Европа – Китай, однако уже в сентябре в Европе начнется ремонт железнодорожных путей, который ограничит возможности сухопутного транзита.

Сильные ливни на западе и юго-западе Германии стали причиной разрушительного наводнения. Из-за дождей из берегов вышли притоки Рейна — Ар и Мозель, а также небольшие реки Зауэр, Прюм, Нимс, Киль и Эрфт. Под ударом стихии в основном оказались федеральные земли Северный Рейн — Вестфалия и Рейнланд-Пфальц. По предварительной оценке, затраты на восстановление железнодорожной инфраструктуры составят около 1,3 млрд евро. Вслед за Германией проливные дожди пришли в Восточную Европу и привели к подтоплениям в Венгрии и Польше.

Несмотря на стихийное бедствие, транзитные грузовые потоки через пострадавшие регионы пока идут в прежнем режиме. Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, на текущий момент нет ограничения для движения и передачи транзитных контейнеров по железной дороге в Польшу и Германию. По его словам, объём контейнерных перевозок сообщением Китай – Европа – Китай в июле увеличился на 23,4% к уровню прошлого года, а в целом транзит по сети вырос на 34,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

«Несмотря на наводнение в Европе объёмы транзитных перевозок через Белоруссию идут по согласованным ранее параметрам. На август план по объёмам перевозок также подтверждается на уровне текущего месяца», - отмечает он.

Участники рынка подтвердили «Гудку», что погодные катаклизмы в данный момент пока не отразились объёмах транзитных перевозок. «У нашей компании сейчас особых проблем из-за наводнения не наблюдается, на объём транзитных перевозок это не повлияло, — сообщила пресс-секретарь Rail Cargo Logistics-RUS Анастасия Моджук. — Кроме того, основные терминалы Германии — Дуйсбург и Гамбург — эта проблема пока не затронула».

Однако серьезные изменения транзитных потоков могут произойти уже в сентябре и вовсе не из-за природных катаклизмов, а в связи с началом ремонтных работ. Пока неизвестно, связаны ли эти работы с ликвидацией последствий наводнения.
«С сентября на границе Польши и Германии предусмотрено проведение ремонтных работ, которые в течении двух месяцев могут негативно сказываться на передаче транзитных грузов. «Мы уже получили информацию о будущих ограничениях», — говорит Алексей Шило. — Мы рассматриваем вариант увеличения объёма мультимодальных перевозок через Калининградский морской порт, откуда фидерными судами грузы повезут в обход Польши, напрямую в Германию».

Эти же направления «Гудку» назвали в качестве альтернативных вариантов и представители транспортных компаний. По словам заместителя генерального директора «Maersk Восточная Европа» Андрея Нараевского, в случае необходимости компания готова принять дополнительные объёмы перевозок на маршрут АЕ19 через Санкт-Петербург и Находку.

Притянуть дополнительные объёмы транзитных грузов может Калининград. Владимир Хлутков, директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер» считает, что спрос на это направление растёт. В пользу калининградского маршрута также говорит территориальное расположение региона. Самая западная область России находится в непосредственной близости от крупных европейских городов и портов. ««ТрансКонтейнер» сейчас прорабатывает возможность организации собственного сервиса через Калининград, что позволит нам расширить портфель услуг и предложить клиентам возможность выбора наиболее оптимального для них маршрута с учётом скорости и стоимости перевозки», — уточнил Владимир Хлутков.

Анна Якушева, Сергей Волков