dva refkonteynera

Ассоциация организаций продуктового сектора презентовала участникам рынка новую технологию перевозки скоропортящейся продукции. Компания «Термокон» предлагает перевозить на одной платформе два рефрижераторных контейнера, один из которых автономный и благодаря встроенной дизель-генераторной установке снабжает энергией и себя, и второй рефконтейнер. В октябре начнутся регулярные отправки скоропортящейся продукции с использованием новой технологии перевозки.

Новая технология перевозки тестировалась на маршруте Москва-Владивосток-Москва в течении двух лет, это были экспериментальные отправки небольших партий груза. Тестирование признали успешным и в октябре начнутся регулярные перевозки – первый рейс в Якутию. «Наша технология доставки скоропортящихся грузов заинтересовала грузоотправителей и сегодня у нас есть договоренности с компаниями о начале перевозок осенью», – рассказал «Гудку» генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов.

Сейчас при перевозке 40-футовых рефконтейнеров каждый из них оборудован холодильным устройством и один дизель-генераторный вагон (ДГВ) питает весь состав, рассказал «Гудку» президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот. При этом курсирующие на сети ДГВ были выпущены в середине прошлого века и основной их объём будет списан в ближайшие пять лет. Поэтому производители ищут альтернативные технологии для организации перевозок скоропорта.

Представленная АСОРПС технология предусматривает, что автономный рефконтейнер присоединяется кабелем ко второму, расположенному на платформе, и благодаря встроенной дизель-генераторной установке снабжает энергией и себя, и второй реф, за счёт этого поддерживается температурный режим. Данный способ позволяет соблюдать правила перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и сохранять рекомендованный температурный режим, отметил заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Дмитрий Горох.

В двух расположенных на платформе рефконтейнерах можно поддерживать разный температурный режим и соответственно перевозить разную продукцию.

Как заметил Дмитрий Горох, в компании приветствуют новые решения, которые позволяют решить проблему с дефицитом рефрижераторного парка на железной дороге. «Существующий парк рефрижераторных вагонов на российской сети железных дорог морально и физически устарел, – пояснил «Гудку» Дмитрий Горох. – В ближайшее время мы ожидаем списание большого количества вагонов, которые не отвечают современным требованиям перевозки скоропортящихся грузов. Производство автономных рефрижераторных вагонов наладили на Уралвагонзаводе, но пока это не тот объём, что нужен».

Отметим, что есть альтернативный способ поддерживать температурный режим в контейнерах без использования дизель-генераторного вагона. На рынке представлены специальные устройства – дженсеты, которые крепятся на контейнеры и поддерживают температуру на всём пути следования. Дженсет – это мобильный дизельный генератор, котрого хватает для питания двух рефконтейнеров. Однако, по словам Олега Воронова, автономный контейнер может поддерживать температурный режим в двух контейнерах в течении 35 суток, тогда как запаса топлива дженсета хватает в среднем на 6 суток.

Игнат Вьюгин