skidka gruz probeg

Такое мнение в рамках дискуссии о тарифах на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» высказал независимый эксперт Денис Илатовский.

8 декабря на сайте regulation.gov.ru Федеральная антимонопольная служба РФ разместила проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году на 6,8%.

На следующий день проект приложения к приказу ФАС был изменен. Согласно новой редакции, взамен отмененной скидки на порожний пробег для частичной компенсации этих потерь вводятся соответственно скидки на груженый пробег инновационных полувагонов и одной модели хоппера для минеральных удобрений в размере 4,05% (коэффициент 0,9595).

Комментируя эти нововведения, Д. Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2014 года. Для разных вагонопроизводителей она отличалась. Но в целом скидка на порожние вагоны стимулировала операторов покупать эти вагоны, потому что они получали экономию от порожнего пробега.

«Но с точки зрения тарифа замена скидки на порожний пробег на половину этого размера в груженом пробеге меняет парадигму. Речь идет о небольших процентах, но, например, сейчас металлурги начнут думать: могут ли они получить скидку на перевозки металла или руды? Да, только бери инновационный вагон», – отмечает спикер.

Д. Илатовский добавляет, что эффекты от введения скидки почувствуют, прежде всего, клиенты – грузоотправители. «Если раньше металлургам, химикам, лесникам или строителям это было неважно, потому что весь эффект забирал оператор, теперь этот эффект будет на стороне клиента. Рынок высокий, операторы потеряют деньги. Вопрос: придут они к клиенту вернуть эти деньги? Конечно, да. Но сколько они с этого клиента возьмут?» – рассуждает он.

По мнению эксперта, сейчас на рынке ожидается пересмотр системы ценообразования на инновационные вагоны. От этих изменений пострадают прежде всего клиенты.

РЖД-ПАРТНЕР