Тара многократного использования. Внутрироссийские перевозки обеспечат парком контейнеров

park konteynerov

Контейнеры иностранных компаний, временно ввезённые в Россию, разрешат использовать в течение 90 дней неограниченное количество раз для внутрироссийских перевозок. Ранее это можно было сделать только один раз.

Снятие ограничения предусмотрено поправками в закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», которые 6 апреля Госдума одобрила в окончательном чтении. Такая мера направлена на создание необходимого парка контейнеров для внутренних перевозок.

Поправки в таможенное законодательство, регулирующие использование иностранных контейнеров на российской территории, входят в пакет законодательных изменений для обеспечения устойчивой работы транспортного комплекса в условиях внешнего санкционного давления.

Согласно действующим нормам, зарубежные транспортные средства и контейнеры в России допускается использовать для внутренних перевозок один раз. Это можно сделать, например, когда порожний контейнер следует по территории РФ после завершения международной перевозки или ещё только направляется на станцию отправления. При этом оговаривается, что задействовать такой контейнер для обеспечения внутренних нужд можно в течение срока временного ввоза (сейчас это 90 дней).

В рассматриваемых Госдумой поправках ограничение в виде однократного использования иностранной тары предлагается отменить, сохранив временной лимит, то есть те же 90 дней.

В ОАО «РЖД» заявили «Гудку», что поддерживают такой шаг. Как пояснил заместитель начальника – начальник Управления правового обеспечения Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Игорь Бычков, многократное использование иностранных контейнеров минимизирует риск, связанный с дефицитом контейнерного парка. «Данная мера также будет способствовать снижению ставок операторами», – уточнил Игорь Бычков.

По данным Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), порядка 80% используемых в России контейнеров – иностранные. Это абсолютно нормально для международной логистики, подчёркивают в союзе.

По словам исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова, многократное использование для внутренних перевозок иностранных контейнеров позволит не допустить их дефицита в России в условиях ухода западных морских линий и возросшей привлекательности экспорта.

«В силу специфики контейнерных перевозок этот парк используется в любых видах сообщения, включая внутреннее. Многократное использование контейнеров в рамках сложных многосоставных «логистических колец» позволяет максимально эффективно оптимизировать перевозки и порожний пробег», – отметил Сергей Авсейков.

По мнению директора по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO Светланы Прусовой, введение многократного использования контейнеров будет ещё более действенной мерой, если увеличить срок ввоза контейнеров на территорию России с 90 до 180 дней.

С инициативой о продлении срока временного ввоза контейнеров ранее выступили в ЕСП. Как пояснил «Гудку» Сергей Авсейков, срок допустимого нахождения зарубежных контейнеров в РФ предлагалось продлить, в том числе для тех, которые уже находятся в стране (то есть без возбуждения таможенными органами административных дел в отношении уже ввезённых и оформленных контейнеров).

Отметим, что сейчас операторы и РЖД активно развивают внутрироссийские перевозки. Так, в марте АО «РЖД Бизнес Актив» открыло новый сервис по маршруту Ступино (Московская область) – Ванино (Хабаровский край) – Ступино. Также в марте ПАО «ТрансКонтейнер» организовало новый маршрут для доставки товаров народного потребления из Хабаровска в Подмосковье.

Мария Абдримова