Контрейлерные перевозки закольцевали между Владивостоком и Санкт-Петербургом

kontreyler spb

В четверг, 21 апреля, с грузового терминала станции Первая Речка Дальневосточной дороги отправили контрейлерную платформу колодцевого типа компании АО «ФГК» назначением на станцию Шушары Октябрьской магистрали.

Полуприцеп с рефрижераторным контейнером, отправленный со станции Шушары 21 марта на контрейлерной платформе повагонной отправкой, прибыл на грузовой терминал станции Первая Речка 13 апреля, преодолев более 9,5 тыс. км.

Работники Владивостокской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций выгрузили контрейлер, выдали груз получателю, после чего подготовили контрейлерную платформу для отправки назад на станцию Шушары.

Эта отправка стала завершающим этапом первого закольцованного маршрута между подразделениями Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ). Вместе с тем это первый опыт выгрузки и погрузки контрейлера на терминале Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом: прежде на ДВЖД контрейлеры обрабатывали только на частном терминале станции Уссурийск (по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, за I квартал 2022 года со станции Уссурийск отправлено 72 контрейлерных вагона в направлении станций Силикатная МЖД и Новосибирск ЗСЖД).

Запуск закольцованного маршрута между терминалами, принадлежащими ЦМ, будет способствовать увеличению спроса на контрейлерные перевозки, рассчитывают в Дальневосточной дирекции.

«На полигоне ДВЖД уже открыты по параграфу «К2» Тарифного руководства грузовые терминалы станций Хабаровск-2, Уссурийск, Гродеково, Первая Речка, Артём Приморский-1, что позволяет обрабатывать здесь интермодальные единицы – контейнер, съёмный автомобильный кузов или полуприцеп, предназначенный для перевозки грузов двумя или более видами транспорта без перегрузки самого груза при смене вида транспорта», – рассказал заместитель начальника Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Михаил Меркешкин.

По его словам, сервис перевозки грузов с использованием контрейлерных платформ – перспективное развивающееся направление. Для компании «РЖД» ценность контрейлерных перевозок заключается в возможности переключить объёмы грузовых автоперевозок на железную дорогу. Преимущества для участников рынка достигаются за счёт минимизации затрат на перегрузку товара на стыке автомобильного и железнодорожного транспорта, а также снижения пробега и износа грузовых автомобилей.

Татьяна Щербаченко