Индексация тарифов на грузоперевозки на 8% с 2023 года добавляет тревоги и финансовой нагрузки на рынок

uslugi raschet zd tarif

«В 2022 году логистика претерпела серьезные изменения. Стоимость перевозки грузов в ряде направлений кратно увеличилась, и доля затрат на логистику в стоимости товара возросла. Индексация и дополнительная индексация железнодорожных тарифов в 2022 году увеличила финансовую нагрузку на грузоотправителей», – говорит представитель компании.

Напомним, что финансовые средства идут на реализацию и обеспечение выполнения инвестиционной программы РЖД. Но индексация железнодорожных тарифов в такой ситуации оказывает, скорее, негативное влияние на отрасль, отмечают в «Транс Синергии».

«Мы считаем, что важно смотреть на всю цепочку поставок. Так, в случае контейнерных перевозок значительное влияние оказала именно морская часть: существенно упали ставки на экспорт и импорт. Поэтому рост железнодорожных тарифов нивелировался почти двукратным падением цены морского фрахта. Однако для компаний, основную долю перевозок которых составляют железнодорожные перевозки, этот рост оказался ощутимым», – говорят в компании.

Напомним, что в начале ноября стало известно о том, что ФАС планирует с 2023 года проиндексировать тарифы на пассажирские перевозки поездами на 8,1%, а грузоперевозки – на 8%. В середине сентября сообщалось, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%.

РЖД-Партнер