Коридор Север – Юг. Установлен сквозной тариф до Индийского океана

skvoznoi tarif sever yug

ОАО «РЖД» и партнёры из Казахстана, Туркменистана и Ирана согласовали единые пониженные тарифы для контейнеров с 1 января 2023 года по всей восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг. Ранее дисконт в 20% для экспортных и импортных перевозок гружёных контейнеров через российско-казахстанские пограничные передаточные станции при проследовании казахстано-туркменского пограничного перехода Болашак – Серхетяка утвердило правление российского холдинга.

На железных дорогах Казахстана, Туркменистана и Ирана будут действовать специальные тарифные ставки за использование инфраструктуры восточного маршрута МТК Север – Юг: $0,15/TEU-км (при массе брутто контейнера до 24 тонн), $0,18/TEU-км (при массе брутто контейнера свыше 24 тонн) и $0,24/FEU-км, сообщается в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД».

Предполагается, что введение скидок позволит нарастить объёмы перевозок более чем в три раза и увеличит грузовую базу маршрута к Индийскому океану. Таким образом, контейнерные перевозки по восточному маршруту коридора Север – Юг станут ещё выгоднее для грузоотправителей.

Как рассказал «Гудку» генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов, согласование скидки для контейнеров является позитивным шагом, поскольку необходимо «раскатать» восточный маршрут МТК Север – Юг. «Проведены лишь тестовые отправки этих грузов по восточной ветви МТК, которая идёт через Казахстан в Туркмению с выходом в Иран. Принято несколько решений касательно развития этого коридора. Снижение тарифов – это одна из мер, которая может привлечь грузы», – отметил он.

Геннадий Бессонов подчеркнул, что на сегодняшний день помимо введения скидок для контейнеров важно создать и выработать технологии перевозок по восточному маршруту МТК. «Это наиболее сложный вариант, потому что железнодорожная инфраструктура Ирана недостаточно развита. Это тот вопрос, который придётся решать в ближайшее время, поэтому рассматривать МТК Север – Юг в целом как альтернативу другим коридорам не стоит. Хорошо, что мы занялись этим направлением и у него есть перспектива развития, но надо понимать, что объём перевозок по этому коридору не является альтернативным Азово-Черноморскому направлению», – заключил он.

МТК Север – Юг представлен тремя маршрутами, которые связывают Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Восточная ветвь коридора является сухопутной и представляет собой неразрывную рельсовую связь России с Ираном через Казахстан и Туркменистан.

Ольга Шелкова

ГУДОК