Основными драйверами увеличения объемов перевалки стали зерно и уголь
Погрузка экспортных грузов в направлении портов на сети ОАО «РЖД» приросла за I квартал 2023 года на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 86,2 млн тонн. Основными драйверами стали зерно, химикаты и уголь.
По данным ОАО «РЖД», в направлении портов Северо-Запада с учётом припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог рост заметен в сегменте угля – на 12,7%, до 47,6 млн тонн. Суммарно погрузка выросла на 9,4%, до 34 млн тонн.
В южном направлении с учётом припортовых станций Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог выросли поставки зерна в 2,2 раза, до 3,3 млн тонн, химикатов – в 1,4 раза, до 125,9 тыс. тонн, и удобрений – на 17,8%, до 876 тыс. тонн.
На Дальнем Востоке основным драйвером роста стал уголь, перевозки которого увеличились на 4,8%, до 24,4 млн тонн. При этом общая погрузка на сети в этом направлении за первые три месяца 2023 года выросла на 4,1%, до 29,3 млн тонн.
«Объём вывоза продукции через отечественные порты, в частности зерновых грузов, возрастает, это связано с увеличением посевных площадей», – говорит директор по оперативной работе «Технотранса» Андрей Кузминов.
Он отмечает, что постоянный контроль со стороны ОАО «РЖД» и в частности Центра фирменного транспортного обслуживания по выполнению перевалочных объёмов зерновых терминалов в портах позволяет обеспечивать максимальное использование мощностей портов.
В условиях повышенного спроса на контейнерные перевозки балансировка как экспортных, так и импортных потоков может быть достигнута за счёт расширения квот на данный вид транспортировки грузов, полагает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (объединяет более 90% всего рынка железнодорожных перевозок контейнеров) Сергей Авсейков.
«Контейнерные операторы сегодня активно развивают собственные сервисы на Северо-Западе и Юге России, диверсифицируя потоки», – добавляет он.
Ситуация вызывает оптимизм по поводу объёмов перевозок. Более того, стоит ожидать и роста объёмов, заключил Сергей Авсейков.
В пресс-службе Национальной транспортной компании (НТК) заявили, что они переориентировали существенные потоки грузов с восточного на северо-западное направление в «Мурманский морской торговый порт» (находится под управлением НТК). Кроме того, в компании ожидают роста грузопотока в Северо-Западном направлении в 2023 году, что должно облегчить давление на Восточный полигон.