Участники перевозочного процесса в России на сегодняшний день не наблюдают и не предвидят повышения цен на аренду вагонов, сообщили РИА Новости участники рынка перевозок.
Ранее в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на экспертов сообщила, что ставки на долгосрочную аренду грузового подвижного состава к концу года вырастут на 18-27% из-за роста потребности в подвижном составе у грузоотправителей и операторов. Кроме того, по данным газеты, негативное влияние на размер ставок аренды оказывает замедление работы железнодорожной сети, что усиливает дефицит подвижного состава, потому что увеличение времени оборота вагона ведет к увеличению потребности в парке. Все это может быть чревато тем, что грузоотправитель не сможет перевезти объем, на который он рассчитывал и будет вынужден пойти на рост затрат по привлечению дополнительных вагонов.
«Наши контрагенты пока не поднимали ставки на перевозки вагонов и не информировали о таких планах», – сообщил логистический оператор Asia Import Group.
Источник в сфере перевозок заявляет, что ставки не могут увеличиваться, потому что сегодня на рынке нет дефицита ни в одном из сегментов. «Данные говорят, что вагонов достаточно, об этом свидетельствуют простаивающие вагоны в портах. И ставки не вырастут, потому что нет дорогого угля или проблем с отправкой нефтепродуктов», – поясняет он.
Другой источник в одном из крупнейших логистических холдингов также не видит никаких оснований для роста ставки аренды вагонов или полувагонов. «Последние полгода ставка дрейфует в диапазоне 1800-2000 рублей в сутки за стандартный полувагон с тенденцией к снижению. Мы считаем любые аргументы о возможном дефиците полувагонов несостоятельными», – сказал он.
При этом, в Asia Import Group допускают небольшое увеличение цен к четвертому кварталу года. «Во многом это сезонное явление, связанное с тем, что спрос на перевозку грузов к концу года растет», – добавляют в компании.