vstrecha administracii

России и Азербайджану сегодня необходимо увеличить мощности пункта пропуска Самур – Ялама и синхронизировать реконструкцию приграничных участков

В Москве в среду состоялась встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и председателя «Азербайджанских железных дорог» Ровшана Рустамова. Представители администраций железных дорог обсудили перспективы увеличения транзитного грузопотока между двумя странами, в том числе и по западной ветке МТК Север – Юг.

В новых геополитических условиях развитие западного маршрута МТК Север – Юг приобретает особое значение для укрепления транспортной доступности производственных кластеров и потребительских рынков РФ с ключевыми грузораспределительными центрами стран Юго-Восточной Азии.

Напомним, западный маршрут МТК Север – Юг проходит через Астрахань, Махачкалу, Самур (Россия), Баку, Астару (Азербайджан), Решт, Казавин (Иран) с выходом в иранский порт (Бендер-Аббас) и далее по морю в порт страны Персидского залива. По данным холдинга, за I квартал по западному маршруту МТК перевезено почти в два раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, а контейнеров – в пять раз больше.

tk sever yug

«Отношения между «Азербайджанскими железными дорогами» и «Российскими железными дорогами» всегда отличались полным взаимопониманием по самому широкому кругу вопросов, динамизмом, стремлением находить решения к обоюдной выгоде сторон», – отметил Олег Белозёров.

В ходе встречи участники пришли к выводу, что сегодня необходимо увеличить мощности железнодорожного пункта пропуска Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан), синхронизировать работы по реконструкции приграничных железнодорожных участков обеих сторон и согласовать параметры пропускных способностей и подходы в части веса и длины поездов.

Президент национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин считает, что вопрос синхронизации развития инфраструктуры двух стран стоит остро и необходим для дальнейшего наращивания объёмов грузопотока. Так, на СКЖД идут работы по модернизации инфраструктуры хода Махачкала – Дербент с выходом на Азербайджан, которая нацелена на увеличение длины поездов. Для увеличения пропускной способности необходимо определить унифицированные нормы по весу и длине поездов, привести к общему знаменателю технологические процессы.

«Для достижения максимальной эффективности использования инфраструктуры РФ необходимо, чтобы и с азербайджанской стороны была увеличена длина приёмо-отправочных путей, а также была возможность эксплуатации таких же поездов», – говорит эксперт.

Ранее начальник СКЖД Сергей Задорин рассказывал «Гудку», что в рамках развития инфраструктуры западного маршрута МТК Север – Юг предусмотрено продолжение проектирования новой станции Самур-2. Планируется завершение проектных и начало строительных работ по переводу на переменный ток участка Дербент – Самур до государственной границы с Азербайджаном.

Ещё одним важным направлением сотрудничества участники встречи определили внедрение электронного обмена данными при перевозках грузов в международном сообщении. «Сегодня есть возможность интеграции электронных систем «Азербайджанских железных дорог» в цифровые продукты ОАО «РЖД», – отметил Павел Иванкин.

По словам директора по комплексным транспортным проектам ЦЭИ Кирилла Тюленева, при интеграции с маршрутами азово-черноморского направления и Восточного полигона объём грузопотока по МТК Север – Юг к 2025 году предусматривает рост на 150%.

ГУДОК