После масштабной модернизации терминал станет перевалочным хабом для любых грузов, перевозимых по железной дороге

До 2025 года РЖД направят около 1,2 млрд руб. на развитие грузового терминала Кутум в Астрахани, сообщает телеграм-канал РЖД.

Этот «сухой порт» перерабатывает грузы, которые следуют по международному транспортному коридору Север – Юг.

После масштабной модернизации терминал станет перевалочным хабом для любых грузов, перевозимых по железной дороге. Его перерабатывающая способность удвоится и составит 500 тыс. тонн в год. Для этого холдингу «РЖД» предстоит реконструировать площадку для переработки тяжеловесных грузов и контейнерную площадку, установить модульный склад, обновить перегрузочную технику и автоматизировать производственные процессы.

В новых геополитических условиях развитие западного маршрута МТК Север – Юг приобретает особое значение для укрепления транспортной доступности производственных кластеров и потребительских рынков РФ с ключевыми грузораспределительными центрами стран Юго-Восточной Азии. Западный маршрут МТК Север – Юг проходит через Астрахань, Махачкалу, Самур (Россия), Баку, Астару (Азербайджан), Решт, Казавин (Иран) с выходом в иранский порт (Бендер-Аббас) и далее по морю в порт страны Персидского залива. По данным холдинга «РЖД», за I квартал по западному маршруту МТК перевезено почти в два раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, а контейнеров – в пять раз больше.

ГУДОК