fas predlagaet snizit

В конце октября чиновник говорил, что его ведомство готово продлить действие надбавок, которые сейчас ОАО "Российские железные дороги" может устанавливать в пределах "+13,4%", но "подрежет" их до "существенно ниже". "И постараемся, чтобы они (РЖД) ее пореже применяли", – добавил тогда И. Артемьев. "Что касается экспортного тарифа (надбавок), мы вообще не советуем его применять, держать его равным нулю, потому что потеряют экспортные грузы окончательно", – пояснял он, замечая, что решение о продлении будет приниматься скорее на будущее.

До какого уровня может снизиться верхняя планка "тарифного коридора" пока не решено, этот вопрос обсуждается, говорил тогда чиновник. При этом он уточнял, что речь идет о планах продлить экспортные надбавки еще на два года к нынешним двум.

Замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов позднее в этой связи заявлял, что его ведомство выступает "как минимум" за сохранение уровня экспортных надбавок. "По нашему мнению, надбавка может быть сохранена или даже увеличена, потому что вопрос не в самом размере надбавки, а к каким грузам и на какие расстояния она будет по факту применяться", – говорил он. "Вопрос не в размере, а в ее экономической обоснованности. (Надбавки) не было на уголь, она по факту не применялась – сейчас ее вводят, потому что выросли цены – и на коксующийся и на энергетический", – подчеркивал чиновник.

 


 

Экспортные надбавки РЖД к установленным железнодорожным тарифам начали действовать с января 2015 г. – тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В итоге монополия воспользовалась правом повысить ставки в рамках "ценового коридора" по верхней его границе. Почти сразу они были снижены до 1,3% по углю (хотя недавно на фоне роста мировых цен на него монополия вернула надбавки на уровень 13,4%). Между тем, существующая нормативная база предусматривает действие таких решений в течение двух лет, поэтому в конце января 2017 г. надбавки перестанут применяться автоматически, если государство не примет продляющих решений.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. Позднее правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" от "минус 25%" (для низкодоходных грузов I тарифного класса – на расстояние до 3 тыс. км, для грузов II и III тарифного классов – без ограничения по дальности транспортировки) до "плюс 12,8%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

РЖД