Китай приступает к очередному этапу освоения Арктического региона: из порта Нинбо готовится к выходу грузовое судно, которое отправится по новому маршруту через Северный морской путь. Об этом сообщает издание Politico.
Рейс стартует 20 сентября. Хотя ранее китайские перевозчики уже предпринимали аналогичные рейсы по Севморпути, текущий маршрут отличается повышенной сложностью. Как пояснил основатель американского Арктического института Мальте Хамперт, «они уже осуществляли перевозки из точки в точку, например, из китайского порта в Гамбург или Санкт-Петербург. Этот вояж отличается. Корабль зайдет в четыре порта в Китае, затем пройдет через Арктику, затем посетит Великобританию, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Это действительно больше похоже на обычный морской маршрут перевозок».

Эксперт подчеркнул, что еще десятилетие назад подобные маршруты считались маловероятными в обозримом будущем. «Сейчас 2025 год, а китайцы уже делают это. Выгодно ли им это? Это на самом деле не важно, речь идет о накоплении знаний, понимании, как делать это. Вот, чем занимаются китайцы – они накапливают опыт и обучают экипаж», – отметил он.

По словам М. Хамперта, возможность использования Севморпути стала реальностью благодаря ускоренному таянию льдов в Арктике, где климатические изменения происходят стремительнее, чем в других регионах. Несмотря на это, он считает, что основная масса мировой торговли по-прежнему будет осуществляться через традиционные маршруты.

«Если прокрутить на 30–40 лет вперед, а к тому времени ледяной покров снизится еще на 30–50%, то у вас будет полгода без льда [в акватории Северного морского пути], тогда Арктика станет очень привлекательной опцией. Арктика не заменит Суэцкий канал в ближайшее время. Речь не об этом. И Суэцкий канал, и Панамский канал никуда не денутся. Но Арктика будет дополнительным маршрутом», – подытожил специалист.

РЖД-Партнер