В период с января по август текущего года объем железнодорожных экспортных перевозок через российско-казахстанские пограничные переходы продемонстрировал рост на 3,8% по сравнению с аналогичным интервалом прошлого года, достигнув отметки 20 млн т. Среди них значительное увеличение зафиксировано в контейнерных перевозках: было отправлено 254,4 тыс. ДФЭ, что на 46% больше по сравнению с прошлогодними показателями.
Движение грузовых поездов осуществляется через ключевые пограничные станции: Канисай, Кигаш, Озинки, Карталы, Орск – Новый Город, Зауралье, Кулунда, Локоть.
Такого роста удалось достичь благодаря модернизации инфраструктуры и реализации комплекса технологических решений. Совместными усилиями специалистов РЖД и их казахстанских партнеров удалось увеличить суточное количество передаваемых составов до 75–77 поездов, тогда как год назад этот показатель составлял 50–60 поездов в сутки.
Особенно заметный рост зафиксирован в направлении Китая через территорию Казахстана. Объем экспортных железнодорожных перевозок по этому маршруту увеличился на 52%, достигнув 2,9 млн т. Количество контейнеров, отправленных по данному направлению, составило 198,6 тыс. ДФЭ, что также демонстрирует прирост на 49%.
Основу номенклатуры экспортируемых грузов составляют:
- химическая продукция – 0,8 млн т (+32%),
- бумага – 0,5 млн т (+70%),
- минеральные удобрения – 378 тыс. т (рост в 4 раза),
- зерно – 334 тыс. т (+46%).
Российские экспортные потоки, проходящие транзитом через Казахстан, направляются в КНР через такие важные пункты пропуска, как Достык и Алтынколь.
В настоящее время близится к завершению строительство второго пути на участке Мойынты – Достык. Этот инфраструктурный проект позволит существенно повысить пропускную способность не только самого приграничного участка, но и всего стратегически важного международного транспортного коридора Россия – Казахстан – Китай.