В сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки, свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%. При этом спрос на авиаперевозки грузовыми самолетами снизился на 1,4% к прошлогоднему уровню.

Эту тенденцию связывают со снижением динамики грузооборота на транс-тихоокеанском воздушном коридоре, где свыше 80% оборота обеспечивают грузовые воздушные суда, из них более половины работают на маршруте Северная Америка–Азия. В сентябре торговые конфликты привели к сокращению объема авиаперевозок грузовыми самолетами на этом направлении на 7,1% год к году. Однако, объем грузоперевозок пассажирскими самолетами по этому маршруту увеличился на 18,4%, что частично компенсировало ситуацию.

В то же время, избыточные мощности специализированного грузового воздушного флота авиакомпании перенаправили в другие регионы мира, отмечают аналитики IATA. В частности, объем перевозок грузовыми самолетами по направлению Европа–Азия вырос на 19,3% год к году, по направлению Европа–Северная Америка – на 5,1%, в рамках внутриазиатских направлений – на 9,2%. «Хотя многие опасались сворачивания мировой торговли, мы наблюдаем успешную адаптацию грузовых авиаперевозок к меняющимся требованиям рынка», — полагает генеральный директор IATA Вилли Уолш.

InfraNews