Соответствующий проект повышающей индексации визировал глава Мининфраструктуры Владимир Омелян. Планируемый уровень роста – 25% к базовым тарифам; механизм повышения – однократная индексация. По оценке Мининфраструктуры, такое повышение соответствует прогнозу динамики основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2017 год. Данное повышение будет одним из наибольших за период после предкризисного 2008-го года, когда тарифы УЗ были повышены в 1,5 раза. Следующий пик тарифного роста пришелся на 2015 год, когда тарифы выросли в 1,3 раза. В 2016-м тарифы увеличились на 15%.

Ожидается, что новое повышение тарифов принесет ПАО «Укрзализныця» дополнительные доходы в объеме 10,9 млрд гривен (порядка $0,4 млрд по курсу Нацбанка Украины). Налоговые поступления в адрес государства составят еще 3,03 млрд гривен ($112 млн). Как указано в проекте, поступления от индексации тарифов позволят ПАО УЗ «частично компенсировать затраты на модернизацию и обновление подвижного состава». Напомним, по оценке руководства ПАО УЗ, дефицит грузовых вагонов у перевозчика ввиду отсутствия средств на обновление достиг 9 тыс. ед.

РЖД-Партнер