evraziya

Восьмое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ прошло в Пекине. С российской стороны группу возглавлял первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, с китайской – заместитель руководителя корпорации "Китайские железные дороги" Хуан Минь.

Участники заседания рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ "Евразия", предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС. Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО "Скоростные магистрали" (дочернее общество ОАО "РЖД"), компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению Правительства Российской Федерации.

"Степень взаимопонимания и поддержка проекта со стороны органов власти обеих стран позволяют оперативно решать ключевые технологические и организационные вопросы. С предыдущей встречи нам удалось сблизить позиции по многим вопросам", – отметил Александр Мишарин.

В свою очередь Хуан Минь поблагодарил коллег за конструктивный подход к совместной работе.

Согласно предварительным расчетам грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта – проект создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.

Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

Китайская сторона отметила проект ВСМ "Евразия" в качестве перспективного масштабного проекта и выразила поддержку в части развития сотрудничества по изучению его экономических и технических параметров.

Рабочая группа признала этот проект частью инициативы "Один пояс – один путь", который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для объединения усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Также в рамках рабочей группы были продолжены консультации по вопросам финансового участия китайской стороны в проекте высокоскоростной магистрали Москва – Казань, которая в перспективе станет одним из участков ВСМ "Евразия". Стороны обсудили модель распределения рисков между участниками проекта, результаты переговоров по вопросам финансирования проекта с российскими и международными банками, международными финансирующими организациями, включая Новый Банк Развития, пенсионные фонды и страховые компании. Также участники рабочей группы договорились о принципах использования инновационных технологий и приступили к формированию его перечня.

Кроме того в рамках заседания российско-китайской рабочей группы состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между АО "РЖДстрой" (дочернее общество ОАО "РЖД") в лице заместителя генерального директора по инновационному развитию Евгения Дорота и китайской инженерной железнодорожной корпорацией "Эр Юань" в лице заместителя генерального директора Ху Сеня. Предметом меморандума стало развитие сотрудничества в области проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей на территории России.

Ключевыми направлениями совместной работы станут разработка и локализация технологии производства бетонных плит для укладки безбалластного железнодорожного полотна, технические и технологические аспекты производства пролетных строений железнодорожных и автомобильных эстакад, а также производства работ по укладке верхнего строения пути на сплошном основании.

Девятое заседание рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ будет проведено в России.

РЖД